В 1979 году разочарование и уныние, навеянное безжизненными пейзажами, у операторов в Центре управления полетами было столь велико, что они почти с полным равнодушием оформили и этот, поступивший с борта "Викинга" снимок номер 35А72. С поверхности далекого Марса на операторов смотрело огромное женское лицо.
Прошло совсем немного времени, "снимок с оптическим обманом" выкупил некий западногерманский программист, который, недолго думая, ввел его параметры в компьютер с целью приблизить изображение, взглянуть на него не с высоты орбиты в сотни километров, а всего лишь с полутора километров. Когда ЭВМ распечатала результат, он... обомлел - оптический обман полностью исчез, на него действительно смотрела женщина! За неморгающий, устремленный в небо, взгляд и за характерную "древнеегипетскую прическу" это изваяние получило прозвище "марсианский сфинкс". Сенсация просто не могла не попасть на страницы прессы, после чего, как всегда, немедленно появились опровержения. Руководитель программы "Викинг" К.Снайдер, тот самый, что допустил утечку ценной фотографии, не скрывая раздражения, заявил, что "обнаруженное изображение - всего лишь скальные образования, принявшие причудливые очертания в результате игры света и теней". Советский академик Сагдеев горячо поддержал эту мысль, сказав, что нового самообмана, такого, что имел место с каналами, уже не будет. Не воздержались от изучения фотографии и в Институте геохимии и аналитической химии им.Вернадского. По мнению кандидата географических наук Р.Кузьмина, "все дело в косом освещении, свет низкорасположенного Солнца отбрасывает тени от обычных бугорков, а что касается ноздрей и ожерелья на лице, то это обычные помехи, возникшие при передаче изображения на Землю! Действительно, по законам теории вероятностей коварная игра света и тени вполне может вдруг составить любое изображение, одно на целой планете, вплоть до надписи "Привет, земляне". Но если это не настоящее изображение, то стоит только поменять направление освещения, как весь эффект немедленно пропадет. И работники НАСА перерыли тысячи фотографий и нашли-таки еще один, ранее забракованный, снимок (70A13), сделанный на другом витке и, следовательно, в другое время. Сфинкс хотя и был едва виден, но тем не менее не исчез! Получив в свои руки два снимка, американские специалисты приступили к компьютерной постройке стереоизображения. Ноздри, ожерелье, другие точки, считавшиеся помехами, на новом изображении почему-то не исчезли, зато ЭВМ уверенно вырисовала только ею одной увиденные зрачки глаз и даже зубы в приоткрытом рту! В те времена соперничать с Америкой в области компьютерной графики нам было еще очень трудно, однако решение, найденное самарским ученым Владимиром ТЮРИНЫМ - АВИНСКИМ, понравилось по своей простоте и наглядности даже за океаном. Благодаря работе с пластилиновой копией сфинкса, он добился именно такой его формы, при которой при любом освещении не пропадал эффект сходства с человеческим лицом. Теперь стало возможным оценить примерные размеры исполина. Длина от подбородка до волос - 1,5 км, ширина -1,3 км, высота от поверхности пустыни до кончика носа - 0,5 км!
Ещё одно изображение структуры, напоминающей скульптурное изображение человеческого лица, только сфотографированно оно было в другом районе Марса - в Утопии.
Как вы понимаете, на Земле ничего подобного встретить просто невозможно. Нет,- вновь заявили скептики,- такой гигант может построить только очень могущественная цивилизация, но ее на Марсе нет, а если бы и была, то зачем ей статуя, которую можно рассмотреть только из Космоса? И сфинкс вновь перешел в разряд случайного совпадения, только теперь не света и тени, а как результат выветривания горных пород. С известной долей натяжки можно было бы согласиться с подобным утверждением, если бы это был... единичный случай.
Если изображение женского лица как-то сразу бросалось в глаза, то на сооружения, отстоящие от сфинкса на 7 км, обратили внимание несколько позже. Сооружения - это мягко сказано, Тюрин-Авинский насчитал в этом месте целых 11 пирамид (4 больших, 7 малых), целый "город"! Они не похожи на результаты вулканической активности или на что нибудь другое. Если это просто вулканы, то не видно кратера, потоков лавы на стенках или вокруг них, и слишком правильная форма у этих вулканов: трех-, четырех-, пяти- угольная, острые края и вершина. Со времени его исследований прошло около 10 лет, компьютерная техника за это время ушла далеко вперед, поэтому то, над чем когда-то трудились целые институты, стало под силу всего одному программисту. Специалист, к которому пришлось обратиться с этой просьбой, обработал изображение, и... вот уже один из самых мощных на сегодняшний день компьютеров показывает трехмерное изображение Ацидалийской равнины на Марсе. Подтвердились почти все самые смелые прогнозы.
Даже более того, вместо 11 пирамид и строений на схеме проступают уже 19, появляются линии-"дороги" и странная круглая площадка. "Дороги" явно проложены не просто случайным образом, две из них подходят к пирамидам, сразу три сходятся к кругу в центре "города". Размеры и здесь поражают воображение: самая большая центральная пирамида почти в десять раз (!) превосходит знаменитую пирамиду Хеопса в Египте. Если пирамиды нам хоть как-то близки и понятны, то о назначении "круга" диаметром в километр можно спорить до бесконечности: космодром, полигон, лаборатория типа ускорителя, засыпанный кратер, центральная площадь города?.. Судя по обилию подходящих "дорог", последний вариант наиболее предпочтительный. Опять же, исходя из того, что и к "пирамидам" тянутся две "трассы", можно сказать, что они не использовались (или использовались не только) как культовые сооружения и усыпальницы (дороги к египетским пирамидам-усыпальницам давно уж заросли).
Вот так незаметно мы стали пользоваться глаголами прошедшего времени. Действительно, нет никаких сомнений, что "город" построен очень давно и в настоящее время необитаем. Откуда это известно? Судите сами: крупные метеориты не так уж часто падают на поверхность планеты, на снимках же "города" можно заметить, по крайней мере, два прямых попадания таких метеоритов в левую большую пирамиду и в перекресток "дорог". Ни то, ни другое не восстановлены, вероятно, потому, что восстанавливать было уже некому!.....
В сентябре створки фотокамер открылись и автоматика сделала свои первые пробные снимки...5.04.1998 в 12:39 - PST" Марсианская Орбитальная Камера" установленная на "Марс Глобал Сервейер" провела успешное фотографирование области Цидония, и получила снимки "Марсианского лица" высокого разрешения. Изображение было передано на Землю в воскресенье. Оно было обработано в Malin Space Science Systems (MSSS), в 9:15 утра и вместе с необработанным изображением было передано Лаборатории Реактивного Движения (JPL) для выпуска в Интернет. Изображение было получено во время 220-ого близкого подхода космического корабля к Марсу. В тот момент, "Лицо", расположенное в приблизительно 40.8° Северной широты, 9.6° Западной долготы, было на расстоянии 444 км от космического корабля. "Утреннее" Солнце было на высоте 25° выше горизонта. Изображение имеет разрешающую способность 4,3 метра на точку, т.е. в 10 раз более высокую, чем была получена с "Викинг".
Да... На фото не было новых подробностей марсианской архитектуры. Мало того, на поверхности Марса не оказалось даже того, в существование чего поверили даже скептики. Разумеется, самые ярые критики не признавали наличия в тамошних песках настоящих дорог и пирамид, но и они сходились во мнении, что на Марсе есть "нечто, напоминающее сфинкса, дороги и пирамиды". Но в том-то и дело, что на Марсе не оказалось и этого. На месте "города", сфотографированного "Викингами", оказалась обычная пересеченная местность! Вместо сфинкса - небольшой холмик! Поначалу завсегдатаи "Интернета" обвинили НАСА в дезинформации, мол, не те районы фотографируете. Потом пошли выводы и гипотезы другого направления, предполагалось, что:
а) Сфинкса никогда не было, прежние его снимки - подделка... Нет, это слишком грубо, фальсификаций в этой истории было мало. б) Фальсификаций не было, а была лишь неосознанная тяга к таинственному, всем "хотелось" увидеть на Марсе "что-нибудь эдакое". А как же компьютеры, которым все равно? А в них что вложишь, то они и выдадут... Чтож, отчасти это и так. Но вглядитесь в прежние фотографии сфинкса - разве нам всем "показалось"? Нет, сходство с искусственным сооружением явно бросалось в глаза! Готов согласиться с тем, что все это случайная игра природы, но ведь на новых снимках нет и ее, этой игры. Куда же она пропала?.. в) Возможно, настоящий сфинкс и "дороги" за два десятилетия со дня прежнего фотографирования просто завалило пылью? Мы ведь мало что знаем о частоте и интенсивности пылевых бурь на иных планетах... Но за 20 лет завалить огромные километровые сооружения!? Хотя если взглянуть на большие фотографии NASA очень похоже, что там что-то есть, но изрядно засыпано. г) Если ростки новой цивилизации дожили до наших дней (например, в темноте подземелий), то они вполне могли не только строить пирамиды, но и разрушать их. Тысячи лет хранили-хранили свои постройки, и все это ради того, чтобы все уничтожить за десятилетие, а то и еще быстрее. Логичным было бы предположить, что основной причиной явилось "вторжение" исследовательских аппаратов с Земли. Тайна должна оставаться тайной, независимо от того, кто хранит ее...
Из-за большого ажиотажа, разгоревшегося вокруг "Лица" было решено провести повторное фотографирование области Сидония. 8 апреля 2001 года "Марс Глобал Сервейер" в 20:54 (UTC), пролетел так, что бы он мог захватить "Лицо", находящееся на расстоянии 165 км в стороне и на дистанции 450 км. Полученное фото имеет разрешение 2 метра на точку. (Если бы на Марсе присутствовали объекты размером с обычный пассажирский реактивный самолет, то они были бы различимы в таком масштабе). Новая фотография "Лица" охватывает область протяженностью 3,6 км. Солнце освещает его с левой нижней части.
Сидония (нем. Sidonia)[2] — астероид главного пояса, который относится к спектральному классу S. Он был открыт 3 ноября 1905 года немецким астрономом Августом Копффом в Обсерватории Хайдельберг-Кёнигштуль. Назван в честь героини оперы «Армида» Кристофа Виллибальда Глюка. Относится к семейству Эос[3].
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]